Учебная дисциплина «Метод сенсорной интеграции в коррекционноразвивающей работе» входит в модуль «Методы и технологии коррекционноразвивающей работы» учебного плана специальности 1-08 80 09 Инклюзивное образование с профилизацией Коррекционная педагогика.
Цель учебной дисциплины – развитие у магистрантов профессиональных педагогических компетенций на основе формирования опыта создания и использования коррекционно-развивающих технологий.
Задачи: познакомить с сущностью метода сенсорной интеграции Джин Айрес;
обосновать значение этого метода для развития интегративной деятельности мозга;
дать представление о создании коррекционно-развивающих технологий на основе метода сенсорной интеграции;
сформировать умения изготавливать простейшее оборудование и применять его на практике посредством адаптации и модернизация заданий в зависимости от возраста, познавательных возможностей и сохранности двигательной сферы.
Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием соответствующего профиля, связи с другими учебными дисциплинами.
Данная учебная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, как «Современные тенденции развития специальной педагогики», «Современные тенденции развития специальной психологии».
Требования к освоению учебной дисциплины
В процессе изучения данной дисциплины формируется специализированная компетенция: СК-1. Быть способным адаптировать и модернизировать задания на основе метода сенсорной интеграции в зависимости от возраста, познавательных возможностей и сохранности двигательной сферы детей с особенностями психофизического развития.
Освоив содержание учебной программы, магистрант должен знать: суть метода сенсорной интеграции и его значение для развития интегративной деятельности мозга; положение о компенсаторных процессах на уровне функциональных систем и целого организма;
уметь: определять цели, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития на компетентностной основе; применять методы, средства и технологии обучения и воспитания с учетом возраста, состояния компенсаторных возможностей детей с особенностями психофизического развития; адаптировать и модернизировать задания в зависимости от возраста, познавательных возможностей и сохранности двигательной сферы детей с ОПФР; владеть: способами разработки и использование простейшего оборудования для занятий по сенсорной интеграции.
Название: | Метод сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе |
Другие названия: | учебная программа учреждения высшего образования второй ступени (магистратуры) |
Авторы: | Варенова, Тамара Васильевна |
Ключевые слова: | БГПУ сенсорная интеграция коррекционно-развивающая работа |
Дата публикации: | 2019 |
Краткий осмотр (реферат): | программа предназначена для специальности: 1-08 80 09 Инклюзивное образование с профилизацией Коррекционная педагогика |
Варенова - 100_УПМ_МСИКРР_2019.pdf | 748,79 kB | Adobe PDF |