В учебном пособии отраженбольшой опыт по реабилитации и социальной адаптации детей с.
различными врожденными и наследственными заболеваниями нервной системы, включая разные формы детского церебрального паралича, детский аутизм, задержки развития речи, умственную отсталость, накопленный за 10 лет Научно-терапевтическим Центром профилактики и лечения.
психоневрологической инвалидности под руководством И.А. Скворцова. Анализ результатов большого числа диагностических исследований послужил основанием для разработки адекватных и объективных методических подходов для дифференцированной поэтапной диагностики детей, а также для поиска более эффективных способов коррекции нарушений. Пособие предназначено для невропатологов, психоневрологов, психиатров и медицинских психологов, повышающих квалификацию в учреждениях Минздрава РФ.Содержание.
Введение.
Методы психологической диагностики в Научно-терапевтическом центре профилактики и лечения психоневрологической инвалидности.
Определение «профиля развития».
Нейропсихологическое обследование детей и компьютерная программа «АНТ».
Психологический анализ родителъско-детских отношений.
Методы психологической коррекции.
Методические подходы к неиропсихологическои диагностике и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей.
Литература.
Формализованная схема неиропсихологическои диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций.
Кинестетический праксис.
Пространственный праксис.
Динамический праксис.
Слухо-моторная координации.
Стереогноз.
Зрительный гнозис.
Речь.
Слухо-речевая память.
Рисунок.
Зрительная память.
Чтение.
Письмо.
Счет.
Задачи.
Суммарная таблица нарушений высших психических функций при поражении основных отделов коры мозга, их диагностики и коррекции.