Новое исследование сделало шаг вперед в понимании природы дислексии. Долгое время она счиаталась «неправильным», ненормальным состоянием, позже ученые причислили ее к неврологическим состояниям.
В новом исследовании ученые использовали МРТ - сканирование, чтобы «заглянуть» внутрь мозга дислексиков. То, что они обнаружили, завораживает и потенциально может быть использовано для разработки более эффективных способов помощи людям, имеющим проблемы с чтением.
Дислексия является специфическим нарушением чтения неврологической природы. Данное нарушение наиболее распространено в США, но в целом подобные нарушения чаще встречаются у англоязычного населения. Дислексия может повлиять на способность читать, писать, а также сказаться на произношении человека, а в редких случаях, негативно воздействовать на способность говорить. Важно отметить, что нарушения обучения никак не связаны с интеллектуальным уровнем человека, а лишь отражают сложности, возникающие при обработке и интерпретации информации, сообщает Medical Daily.
В попытке найти причину подобного состояния, команда Йельских исследователей провела сравнительный анализ функциональных соединений мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). В исследовании приняли участие 75 детей и 104 взрослых. При сравнении данных детей и взрослых с этим нарушением с фМРТ здоровых людей, ученые обнаружили, что у первых в некоторых областях наблюдаются слабые подключения, а в других областях – активизация связи. «По сравнению с обычными читателями, люди с дислексией имели более слабые связи в тех областях, которые обрабатывают визуальную информацию и в областях, ответственных за внимание. Именно из за этого люди с дислексией в меньшей степени способны сосредоточиться на печатном тексте»,- объяснила одна из членов исследовательской группы Эмили Финн.
Тем не менее, согласно результатам исследования, подключения в областях мозга, ответственных за фонологию, при дислексии остаются нетронутыми.