Принципы успешного продвижения
1. Правильное начало обучения
а. Начинайте в зоне комфорта для ребенка;
б. Начинайте там, где ребенок чувствует себя в безопасности.
2. Простота обучения
а. Начинайте с маленьких шагов;
б. Начинайте с таких шагов, которые, безусловно, будут освоены при поддержке (освоение – это значит только правильное выполнение).
3. Постепенность обучения
а. Делайте за один раз один шаг;
б. Добавляйте (усложняйте) задание только в зоне комфорта ребенка.
4. Максимум успехов обучения
а. Обеспечьте поддержку, чтобы максимизировать успех;
б. При возникновении препятствий отступите назад, затем продвигайтесь вперед более мелкими шагами.
Эти четыре принципа успешного продвижения хороши и для того чтобы отработать новый навык, и для поиска и устранения причин, если обучение застопоривается.
Если вы начинаете в зоне комфорта ребенка, он сможет чувствовать себя защищенным.
Обучение новым навыкам часто терпит неудачу потому, что мы немедленно пытаемся впихнуть в ребенка слишком много, не давая при этом должной поддержки, и ребенок не чувствует уверенности в своей компетенции. Повторение неудачных результатов приводит к "панике" в новых ситуациях.
Итак, убедитесь в том, что вы начинаете обучение в зоне комфорта ребенка – с того уровня, где он уже чувствует себя компетентным, прежде чем добавить что-то новое.
Когда ребенок почувствует себя комфортно на достигнутом уровне, можно понемножку добавлять новое (усложнять) обучение.
Добавление нового должно быть небольшим – в пределах способностей ребенка к освоению.
Добавление нового должно быть небольшим – в пределах способностей ребенка к освоению.
Простота нового обучения дает достаточную добавку в расширении возможностей и умений ребенка, в то же время не подавляя его и не вызывая ответной реакции "бить или бежать".
Во время непрерывного процесса обучения, вы должны продвигаться понемногу за один раз, тогда продвижение станет гладким. Во время продвижения важно оказывать "управляемую поддержку" – в объеме, необходимом ребенку, соответствующем его умениям и опыту.
Я предпочитаю делать это "всем миром", со всех сторон, с родительской помощью и поддержкой ребенка. Поскольку ребенок становится все более компетентным, вам отводится все большая роль.
При нахождении рядом с вами, беспокойство ребенка при выполнении задания уменьшается, и ребенок учится ощущать компетентность и уверенность в себе, как следствие вашего лидерства. Это укрепляет взаимоотношения в системе обучения "ученик – наставник".
Если ребенок начинает сопротивляться обучению, более чем вероятно, что вы сделали новый шаг слишком большим или не оказали должной поддержки.
Если прогресс в обучении затормаживается или ребенок сопротивляется, поддержите (поощрите) последний успешный шаг и разбейте следующий шаг на более простые шаги. Помните, что ответственность за расстройство процесса обучения должен взять на себя наставник, а не ребенок.
Если возникают сомнения, вернитесь назад и оцените происходящее исходя из этих четырех принципов, чтобы понять, где и почему произошла остановка в продвижении.
Если прогресс в обучении затормаживается или ребенок сопротивляется, поддержите (поощрите) последний успешный шаг и разбейте следующий шаг на более простые шаги. Помните, что ответственность за расстройство процесса обучения должен взять на себя наставник, а не ребенок.
Если возникают сомнения, вернитесь назад и оцените происходящее исходя из этих четырех принципов, чтобы понять, где и почему произошла остановка в продвижении.
Автор: Bill Nason
Об авторе:
Bill Nason, MS, LLP
Liimited License Psychologist, Behavior Specialist
Более 30 лет опыта работы с пациентами с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии,
в частности с тяжелыми, многочисленными проблемами поведения.
Первые 12 лет работал в Oakdale в региональном центре по проблемам развития .
Следующие 15 лет работал в Macomb в региональном центре (MORC) и Центре поддержки аутизма в Окленде.
В настоящее время - супервайзер консультантов сервисов для Genesee County Community Mental Health, Флинт, штат Мичиган , США.
Контракт с Oakland University Centre: изучение аутизма, образование, поддержка запуска спортивных программ для детей с аутизмом.
Liimited License Psychologist, Behavior Specialist
Более 30 лет опыта работы с пациентами с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии,
в частности с тяжелыми, многочисленными проблемами поведения.
Первые 12 лет работал в Oakdale в региональном центре по проблемам развития .
Следующие 15 лет работал в Macomb в региональном центре (MORC) и Центре поддержки аутизма в Окленде.
В настоящее время - супервайзер консультантов сервисов для Genesee County Community Mental Health, Флинт, штат Мичиган , США.
Контракт с Oakland University Centre: изучение аутизма, образование, поддержка запуска спортивных программ для детей с аутизмом.
Перевод С. Архиповой, АКМЕ г. Москва - для Ассоциации специалистов сенсорной интеграции
Редактор текста Жеглова Е.К.
Источник:
Autism Discussion Page