Вы здесь

Роль игры в сенсомоторном развитии детей.

Сенсомоторное   развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,  а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Сенсомоторное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира ребенком, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в большой степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Современный ребенок в значительной степени испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, и огромную перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.

Вернуть всю полноту восприятия окружающей действительности через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение моей работы.

ЗАДАЧИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:

- формирование у дошкольников систем перцептивных (обследовательских) действий;

- формирование у дошкольников обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов - систем сенсорных эталонов ;

- формирование у дошкольников умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

- создание оптимальных условий для развития у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;

Работа проводилась в 3 этапа:

-организационный,

- основной,

- итоговый.

Направления работы:

- дети,

- родители,

- педагоги

Задачи реализовывались в совместной деятельности с детьми.

ПРИМЕРЫ ИГР НА СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры – эксперименты с водой, игры с песком, тестом, глиной;наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами; «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в вагон». Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве:«Что изменилось? », «Вверху-внизу», «Где МЯЧИК? », «Поручения

Игровая деятельность:

«Оля угощает друзей»

«Уложим Машу спать»

«Купание кукол»

«Звери собираются на прогулку»

Двигательная деятельность:

хождение по коврикам "здоровья";игры с крупногабаритными игрушками:машинами, каталками, качалками, велосипедами, колясками.

Коммуникативная деятельность:

Пальчиковые игры, хороводные игры.

Наши успехи :

Дошкольники интересуются окружающими их предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с предметами, игрушками, стремятся достичь результата своих действий.

У детей хорошо развита моторика, они стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвуют в подвижных играх с несложными движениями,  мелкие движения стали более точными .

Смотреть презентацию https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://maam.ru/upload/blogs/...

Оригинал http://www.maam.ru/

Поделиться: