Одним из условий, которые способствуют развитию такого поведения является дезинтеграция сенсорного восприятия. Сенсорная интеграция это структуризация ощущений, которые потом будут как-то использованы. Ощущение дает информацию о физическом теле и окружающей среде. Каждое мгновение в наш мозг обычно поступает несметное количество сенсорной информации,и не только от глаз и ушей, а от всего тела в целом. Мы также особо чувствуем, когда фиксируется действие силы тяжести, и соответсвенно движение по отношению к Земле. Иными словами сенсорная интеграция- это организация наших сенсорных сигналов,при этом благодаря которым, мозг обеспечивает эффективное реагирование тела, формирует эмоции и мысли. То, как ребенок перерабатывает именно окружающую и внутреннюю информацию, влияет на развитие всех его чувств, мыслей и действий. Даже незначительное нарушение в процессах деятельности его мозга могут влиять на то как именно ребенок приобретает бытовые навыки, учится и общается.
-
ощущение;
-
внимание;
-
мышление;
-
восприятие;
-
память;
-
воля;
-
действие;
-
речь.
Процесс ощущения и восприятия у детей с таким нарушением развития, как правило, сохранено, но искажена или вовсе отсутствует интерпретация воспринятого сигнала. Ребенок чувствует дискомфорт, но не понимает причину и вместо этого состояния. И реакция ребенка направлена на дискомфорт вообще- он может кричать, плакать, проявлять агрессию или само агрессию. При отсутствии интерпретации, ребенок может не распознать нужной тревожности сигнала, что может привести даже к прекращению ее физического существования.
Общим проявлением дисфункции сенсорный регуляции является неспособность ребенка поддерживать необходимую степень внимания, а также неумение концентрировать внимание на задаче, стоящей перед ним.
-
Ожидаемый эффект Качественные показатели;
-
Адаптивные "ответы" ребенка на болевые и дискомфортные раздражители. Уменьшение временного промежутка между раздражителем и ответом;
-
Улучшение ориентировки ребенка в собственном теле и пространстве. Увеличение двигательных возможностей;
-
Сенсорное насыщение. Уменьшение или прекращение ауто стимуляций.
Ребенок с нарушением аутичного спектра имеет, как правило сенсорные нарушения различной степени. Ей трудно локализовать тактильное стимулирования и понять где находятся ее конечности, если ребенок их не видит. Двигательная планировка тоже часто бывает в запущенном состоянии. Об этом можно сделать вывод, если попросить ребенка повторить не совсем привычную позу, которую показывает терапевт. Сенсорная дезинтеграция у ребенка с аутичными проявлениями может проявляться в нечуттевости к границам собственного тела и личного пространства. В нее не сформировано понятие о собственном теле. Это заметно в дезинтеграции вектора "глаз- рука", снижение болевого ощущения, снижение или искажение тактильной чувствительности, по неадекватной реакции на резкое изменение положения тела в пространстве. Дабы устранить все эти нарушения проводится сенсомоторная коррекция.