-
Тарасова Татьяна Владимировна, воспитатель
Программное содержание:
-
Создать атмосферу спокойствия и безопасности.
-
Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями: тренировать антигравитационную мускулатуру и вестибулярный аппарат.
-
Развивать зрительномоторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение.
-
Развивать двигательную активность, речевое общение с взрослым и сверстниками, активизировать словарь детей.
-
Воспитывать желание общаться, играть. Вызвать радостное настроение.
Предварительная работа
Дидактические игры:
-
“Кто как кричит?”
-
“Найди игрушку”
-
“Угадай, кто позвал?”
-
Игры с солнечными зайчиками
-
Чтение песенок, стихов, потешек
Оборудование:
-
Игрушки: медведь, лиса, заяц
-
Мыльные пузыри
-
Картинки животных
-
Запись с пением птиц
-
Макеты деревьев
-
Маски животных
Ход занятия
В групповой комнате звучит спокойная музыка с пением птиц. Воспитатель обращает внимание на то, как поют птицы, как светит солнце, подставить щечки солнышку погреть. Весна пришла!
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что солнышку
Мы запели песенку –
Песенку такую: ля-ля-ля
Песенку простую ля-ля-ля.
Имитация леса (на ковре стоят макеты деревьев, сидят игрушки зверей).
Воспитатель. Звери в лесу обрадовались весне. Давайте посмотрим, кто в этом лесу живет?
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Дети находят мишку, имитируют:
-
как рычит мишка,
-
какой он большой,
-
давай, походим, как мишка.
Чьи там ушки торчат?
Дети находят зайца – прыгают, как зайка, гладят его, обнимают.
Рыжая, хитрая,
Никак ей не сидится.
Все бегает, резвится –
Зовут ее лисичка.
Как лисичка ходит? (Тихо крадется, хвостиком следы заметает.)
Воспитатель. Посмотрите, что нам звери приготовили (сюрприз – мыльные пузыри). Давайте поиграем. Посмотрите, какие пузырьки блестящие, на солнышке сверкают, они большие и маленькие, их много. Подуйте на них.
Пузырьки “приводят” детей в мягкую игровую комнату.
В мягкой комнате на столбах сидят птички. Обратить внимание детей на них, потянуться к ним.
– Смотрите, сколько деревьев в лесу, нам надо через этот лес пройти. (Дети ходят между столбами, пролезают в “туннель” и оказываются перед дверью в сенсорную комнату, на которой наклеены картинки с медведем, зайцем, лисой.)
– Посмотрите, наши знакомые зверюшки. Они хотят поиграть с нами в прятки в сказочном лесу. (Слышится музыка.)
Дети входят в сенсорную комнату. На “искрящемся коврике” сидит зайка.
– Кто это? (восторг). Зайка ждет нас уже на волшебной поляне. Давайте сядем рядом с ним, погладим полянку, соберем цветочки. (В это время включить зеркальный шар.)
– Зайка хочет с вами поиграть, и он позвал своих друзей “солнечных зайчиков”. Предложить догнать солнечных зайчиков, поймать на ладошку. Шар останавливается и зайчики “прячутся”.
– А куда же мишка спрятался от нас? Я знаю, он любит играть с пузырьками. (На трубе с пузырьками и цветными шариками дети находят мишку.)
Предложить:
-
прижаться к трубе щекой и ощутить вибрацию от трубы;
-
понаблюдать за шариками, как они поднимаются вверх и опускаются вниз (показал руками вверх-вниз). Мишке было весело с вами.
Слышится голос: “Ребята, найдите меня в бассейне, я люблю здесь играть”.
Предложить:
-
понырять в бассейне и поискать лисичку;
-
попрыгать, как зайчики;
-
побросать мячики одной-другой рукой.
Воспитатель. Нас лисичка куда-то зовет. (Дети подходят к панели со светооптическими нитями.) Дождик идет, сколько капель! Собери все капельки вместе. Кто спрятался за капельками? Как весело! Понравилось вам играть со зверюшками? Лисичка испекла вам печенье и хочет всех угостить. Давайте пригласим зверей к нам в гости в группу, пусть они у нас погостят. (Дети уходят в группу.)