Мышка имеет две или более кнопок. В любом случае основными рабочими клавишами являются левая и правая кнопка мыши. Исходя из практики, можно сказать, что наиболее интенсивно в компьютерных играх используется левая кнопка мыши. Позиционирование курсора в расчет не берем для облегчения задачи, результаты и так получаться впечатляющими.
Теперь внимательно посмотрим на клавиатуру. Вспомним, что предшественником клавиатуры была обычная пишущая машинка. Уже в ней был заложен главный принцип клавиатуры, вернее, ее основной части. Под основной частью здесь подразумевается вот что: если взять стандартную (обычную) клавиатуру, мысленно отбросить верхний ряд кнопок (Esc, F1…F12, и т.д.), провести воображаемую линию правее клавиши F12 сверху вниз, и мысленно отбросить клавиши правее F12 (Pause, Insert, Delete, клавиши управления курсором и т.д.). Вот именно в этой части клавиатуры предположительно и должна производиться большая часть работы пальцами, а остальная часть клавиатуры носит вспомогательный характер. Также важно расположение символов на основной части клавиатуры, оно, как известно не случайно, наиболее часто встречающиеся символы находятся ближе к центру, чтобы основная нагрузка приходилась на наиболее развитые пальцы. Зачем мне это нужно, я это и так прекрасно помню? Немного терпения, и все станет на свои места.
Окунемся в мир компьютерных игр. Я для сравнения выбрал Counter-Strike и Colin McCray rally 2. Пояснение для взрослых дядей и тетей: Couter-Strike (CS) - сетевой 3D action, т.е. там надо бегать и стрелять, а Colin McCray rally 2 (CMCr2) - автогонки, там нужно управлять машиной. Конкретные игры не столь важны, большую важность представляют жанры, которые они представляют.
Было проведено всего по четыре замера на различных уровнях игр. Учитывалось количество нажатий на клавиши мыши и кнопки клавиатуры за определенный период времени, 45 минут для CS и час для CMCr2, учитывалось время на загрузку игры. Измерительным инструментом для проведения эксперимента была программа "Здоровье", бесплатно распространяемая сайтом mficompany.narod.ru.
Были получены результаты: CS (карта militia) - в среднем 3721 нажатий за 45 минут, CS (карта assault) - в среднем 3418 нажатий за 45 минут, CMCr2 - в среднем 7973 нажатий за 60 минут. Исходя из документа СанПиН 2.2.2.542-96 (санитарные правила и нормы), нормами ввода информации для ВЗРОСЛОГО пользователя являются 15000 знаков в день - первая категория сложности, 30000 знаков в день - вторая группа сложности, 40000 знаков в день - третья и максимальная группа сложности. Это из расчета почти равномерной нагрузки на пальцы. Теперь представим себе ситуацию: ребенок, только приобретя долгожданную игрушку, играет в нее по 6 часов в день. Посчитаем: CS (карта militia) - в среднем 29768 нажатий за 6 часов (почти 2 группа), CS (карта assault) - в среднем 27344 нажатий за 6 часов (почти 2 группа), CMCr2 - в среднем 47838 нажатий за 6 часов (119% от максимальной дневной нагрузки взрослого человека).
Конечно, полученные цифры не могут быть точным отражением ситуации. Но если вы обратили внимание на эту проблему, у вас есть реальная возможность самому проводить подобные эксперименты и получать данные, касающиеся именно вас и ваших детей. Для этого нужно скачать программу с вышеуказанного сайта и начать ее использование.